Европейские продажи автомобилей в первой половине 2017 года выросли на 4,6 процента, опровергнув тем самым сделанные ранее прогнозы. Ежемесячные объемы европейских продаж достигли наивысшего значения с июня 2007 года, последнего месяца высоких продаж перед началом спада.

В первые шесть месяцев года каждый автопроизводитель, исключая General Motors, получил прибыль в годовом исчислении. Есть однако признаки того, что европейское восстановление, начавшееся в 2013 году, замедляется. Это касается более медленных темпов роста на втором после Германии рынке Великобритании, где продажи в первой половине года выросли только на 3,1 процента.

Среди пяти крупнейших европейских рынков оказалась Италия, которая по объемам продаж автотранспортных средств заняла третье место, опередив со своими 8,9 процентами роста Францию, продажи в которой увеличились на 3 процента. В занявшей пятое место Испании продажи увеличились на 7.1 процентов. Но настоящими победителями можно считать новых членов Европейского союза: продажи в Румынии выросли на 27 процентов, в Хорватии на 24 процента, в Литве на 20 процентов и в Болгарии на 19 процентов.

Согласно данным Европейского Центробанка, продажи первой половины были обусловлены твердыми макроэкономическими показателями. В оптимистическом прогнозе ECB, опубликованном в конце июня, сообщалось, что внутренний европейский потребительский спрос будет поддержан возрастающей экономической уверенностью, низкими процентными ставками и снижающейся безработицей. «Ожидается, что восстановление экономики в еврозоне продолжится в более быстром темпе, чем предсказывалось ранее», — говорится в прогнозе банка. При этом ожидаемый рост ВВП до 2019 года составит 1,8 процента в год.

Более пристальный взгляд на европейские показатели обнаруживает некоторые интересные тенденции.

VW Group, возможно, нашла новый драйвер своих продаж в лице бренда Seat, увеличившего в первом полугодии продажи своего внедорожника Ateca на 17 процентов, что с лихвой компенсировало небольшое снижение Audi (-0,3 процента) и незначительный прирост бренда VW (+0.4 процента). Следующий внедорожник Seat, субкомпакт Arona, после его запуска вероятно также увеличит показатели продаж.

Практически не двигаясь с места в первой половине 2016 года, бренд Mercedes в первые два квартала этого года опередил своего конкурента BMW, получив 9,5 процентов роста и продав 466 062 автомобиля, в то время как показатели BMW, продавшего 434266 автомобилей, увеличились только на 1,8 процента. Линейка Mercedes выглядит очень сильной на рынке, и компания заключает действительно хорошие сделки по финансированию и аренде, считают эксперты.

Toyota, контролирующая самую крупную долю европейского рынка, выросла до 4,6 процентов по сравнению с 4,2 процентами в первом полугодии 2016 года. Fiat Chrysler вырос до 7,2 процентов от 6,8 процента годом ранее. С другой стороны, показатели Opel резко снизились с 6,7 до 6,3 процентов, а PSA снизила свои показатели с 10,3 до 10,0 процентов. Ситуация, однако, изменится в следующем году, когда Opel окончательно вольется в компанию PSA, которая станет вторым по величине автомобилестроителем Европы.

Рубрики: В мире

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

В мире

Немецкий консорциум собирается стать конкурентом Tesla в производстве литий-ионных аккумуляторов

Немцы готовятся анонсировать площадку под строительства нового завода по производству аккумуляторов. Новый завод станет конкурентом Гигафабрики компнии Тесла. В сентябре холдинг Terra E выберет в Германии или в соседней стране площадку, на которой начнется строительства Подробнее…

В мире

В Германии беженцы из Сирии живут лучше, чем коренные жители

Одна из ежедневных картин, которую можно видеть на улицах Берлина: бездомные немцы спят в холодное время года на улице. В то время как беженцы из Сирии получают комфортные условия для проживания и стабильный доход. Многие Подробнее…